+7 (950) 202-09-65

Диагностика по физике и математике

Главная цель проведения диагностики с учащимся – это увидеть уровень освоения им физики и математики в соответствие со своим возрастом.



В процессе диагностики с учащимся проводятся следующие мероприятия:

Это позволяет осознать пробелы в знаниях, в первую очередь, самому учащемуся и его родителям, что позволит принять взвешенное решение о необходимости прохождения курсов по физике и математике.




Преимущества прохождения диагностики очевидны:

Целью диагностики является установить соответствие знаний, умений и навыков учащегося требованиям к математической подготовке учащихся уровня начальной школы (1-4 классы) и уровня 5-6 классов средней школы, а также выявить перспективы достижения решения общих задач обучения математике в средней школе.

В процессе диагностики с учащимся были проведены следующие мероприятия:

  • Тест на знание основных математических понятий и умение формулировать их определения.
  • Тест на проверку вычислительных навыков и умение решать практические задачи соответствующих уровней подготовки.
  • Устное собеседование с целью выявить – насколько в процессе обучения данного учащегося достигаются решения общих задач обучения математике (описаны в таблице ниже).

Системный анализ результатов тестов и собеседования приведен в таблице. Желтым цветом выделены положительные достижения учащегося, розовым – проблемные зоны.

Требования к математической подготовке учащихся 1-4 классовУровень соответствия знаний, умений, навыков учащегося Требованиям
1Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание в пределах миллиона, умножение двух- и трехзначных чисел, деление на одно- и двузначные числа)Письменные вычисления выполнять умеет. Задания на вычисления в Тесте 2 все сделал правильно.
2Уметь называть компоненты арифметических действий и читать простейшие числовые выражения (сумма, разность, произведение, частное)Компоненты арифметических действий называть умеет. В Тесте 1 на соответствующие вопросы ответил верно.
3Уметь вычислять значения числового выражения (в том числе выражения со скобками), содержащего три-четыре арифметических действия, на основе знания правила порядка выполнения действий и их свойствЗначение числового выражения может вычислить неверно, т.к. путается с порядком выполнения действий. Соответствующее задание в Тесте 2 выполнил неверно.
4Уметь решать составные задачи и задачи, для решения которых необходимо использовать знание зависимостей между важнейшими величинами (скоростью, временем и расстоянием при равномерном прямолинейном движении; ценой, количеством и стоимостью товара; площадью прямоугольника и длинами его смежных сторон и др.)Составные задачи решать не умеет. В Тесте 2 не решил ни одной задачи (из четырех).

Требования к математической подготовке учащихся 5-6 классовУровень соответствия знаний, умений, навыков учащегося Требованиям
1Уверенно выполнять сложение, вычитание умножение и деление натуральных чисел, в записи которых имеется несколько десятичных разрядовПисьменные вычисления выполнять умеет. Задания на вычисления в Тесте 2 все сделал правильно.
2Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями (включая обращение смешанного числа в обыкновенную дробь, нахождение наименьшего общего знаменателя нескольких дробей, сокращение дробей и представление их в виде смешанного числа)Действия над обыкновенными дробями выполнять умеет. Соответствующее задание в Тесте 2 сделал правильно.
3Выполнять арифметические действия над десятичными дробями, производить округление десятичных дробейДействия над десятичными дробями выполнять умеет. Соответствующее задание в Тесте 2 сделал правильно.
4Вычислять значения числовых выражений, включающих в себя целые числа, обыкновенные и десятичные дробиЗначение числового выражения может вычислить неверно, т.к. путается с порядком выполнения действий. Соответствующее задание в Тесте 2 выполнил неверно.
5Производить вычисления по формулам, указанным в программеНе смог применить формулу объема в решении задачи в Тесте 2.
6Составлять числовые и буквенные выражения, пропорции и линейные уравнения по условию текстовых задачСоставлять выражения и линейные уравнения по условию текстовых задач не умеет. В Тесте 2 не решил ни одной задачи
7Решать несложные линейные уравнения, используя при этом раскрытие скобок и приведение подобных слагаемыхНесложные линейные уравнения решать умеет. Соответствующее задание в Тесте 2 выполнил верно.
7Решать текстовые задачи с помощью арифметических приемов (включая основные задачи на доли и на проценты) и уравненийНе умеет решать текстовые задачи ни на доли, ни на проценты, ни с помощью уравнений. В Тесте 2 не решил ни одной задачи


Задачи математической подготовки учащихся в средней школеОценка степени достижения (или перспектив достижения) учащимся результатов, соответствующих Задачам математической подготовки
1Обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися математическими знаниями и навыками:
1.1.нужными в повседневной жизни и работе каждого члена современного общества,Прочного и сознательного овладения математическими знаниями не происходит. Не может сформулировать самостоятельно никаких математических понятий.
1.2.достаточными для изучения в школе других наук (межпредметные связи)Будут проблемы с геометрией и физикой, т.к. не умеет применять математические знания к решению задач.
1.3.для продолжения образования.Продолжать образование в техническом направлении не сможет, если не предпринять мер по ликвидации пробелов в математической подготовке.
2Способствовать формированию у учащихся правильных представлений о природе математики:
2.1.сущности и специфике ее методовПредставлений о природе математике и ее подходах к познанию природы не имеет. Сформирован только операционный навык вычислений. Работает память а не понимание закономерностей и связей.
2.2.о месте математики в системе наук и ее роли в науке, технике, производстве,В этом направлении понимания у учащегося, похоже, никто и не начинал формировать.
2.3.роли научного метода познания в практикеВ этом направлении понимания у учащегося, похоже, никто и не начинал формировать.
3Общее развитие учащихся:
3.1.формирование навыков логического мышленияНавыки логического мышления не формируются (и вряд ли будут, если не принять мер), нет представления о подходах к анализу задач.
3.2.формирование навыков учебной работы (планирование, поиск рациональных путей выполнения, критическая оценка результатов)Навык учебной работы отсутствует, т.к., похоже, никто этот навык не помогает ему сформировать.
3.3.умение самостоятельно применять знанияЗнания, умения и навыки слабые, поэтому трудно судить, насколько он может применять их самостоятельно. По факту – решать задачи не может.
3.4.умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убежденияВ области математического знания у него пока нет даже понимания, что можно что-то отстаивать – не может сформулировать что-либо самостоятельно (если не помнит).
3.5.излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и емкоСвоих мыслей нет – только «помню» или «не помню». Говорит, что в школе им говорят заучивать по учебнику.
3.6.в арсенал приемов и методов мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование, аналогия.При таком состоянии обучения, у учащегося никакой арсенал приемов и методов мышления не сформируется.

Общий вывод:

Хотя проведена экспресс-диагностика (диагностика не в полном объеме, в связи с ограничениями по времени), но и полученных данных вполне достаточно, чтобы сделать основные выводы.

Вычислительный навык, т.е. навык выполнения отдельных арифметических операций, сформирован. Есть знания (по памяти) отдельных математических понятий. Но нет самого главного – у учащегося не формируется представление о математике, как о системной науке, которую можно освоить, только осмыслив внутренние логические связи. Абсолютно не умеет анализировать задачи и, значит, не научится этому, т.к. начиная с 7 класса на уроках алгебры этому уже не учат. Соответственно нет перспектив формирования логического мышления и умения самостоятельно формулировать свои мысли ясно и четко. У учащегося уже закрыта дорога в сторону продолжения образования в техническом и экономическом направлениях. С нового учебного года будут проблемы и с геометрией и с физикой, т.к. не сформировано понимание как математика используется в познании окружающего мира.

Это состояние сейчас. Но это не значит, что ситуацию нельзя поправить.

Формально, учащийся решил оба теста на 50%. Он способен к обучению. Если сейчас начать системно заниматься математикой (арифметикой, алгеброй и геометрией) и физикой, то ситуацию можно исправить, но для этого придется системно и постоянно работать.


1. Как попасть на бесплатную предварительную диагностику уровня понимания ребенком физики и математики?

Необходимо записаться на диагностику в форме на сайте или по телефону. Когда и куда приходить с ребенком вам сообщат.

2. Обязательно ли проходить диагностику, чтобы записаться на курсы?

Нет, диагностика – дело добровольное. В процессе обучения на курсах ребенок будет проходить тестирование в системе СДО.

3. Есть ли ограничения по возрасту детей для проведения диагностики?

Да. Диагностика проводится для детей, закончивших начальную школу, и до 11 класса.

4. Какова длительность проведения диагностики?

Один час на один предмет.


Николай Николаевич Дубинин, преподаватель СИТШ:

Я занимаюсь проведением диагностики уровня освоения учащимися физики и математики уже 20 лет – всегда начинаю занятия с детьми с этой процедуры. Понимание реального уровня ребенка позволяет правильно выстроить свой курс преподавания с конкретной группой детей, чтобы достичь наилучшего эффекта. С каждой группой курс по одному и тому же предмету получается разный. А результат – понимание детьми физики и математики и сдача любых экзаменов без проблем.


Запишитесь к нам!

Наш адрес: Екатеринбург,
Малышева, 105
Позвоните нам: 8 (343) 20-20-965
8 950 20-20-965
Вопросы?
dubininnn@gmail.com

Ваше сообщение доставлено!

Что-то пошло не так, попробуйте снова.